СберМегаМаркет для продавцов

Онлайн-торговля в России с каждым годом набирает всё больше оборотов. Переход от классической торговли на сайте компании к более современным решениям становится всё более явным - появилось множество маркетплейсов, которые удерживают высокие позиции продаж и привлекают внимание пользователей. В маркетплейсах можно найти самые различные услуги от разных продавцов по приемлемой цене. Одним из таких является СберМегаМаркет. Это выгодно не только для покупателей, но и для поставщиков. СберМегаМаркет для продавцов - отличное решение для выгодной торговли с уже подготовленной базой клиентов. Поставщикам легко расширить базу клиентов и увеличить продажи.

Что представляет собой новый маркетплейс СберМегаМаркет?

Новый "интернет-магазин" или как сегодня принято их называть, маркетплейс, представляет собой популярный ранее магазин Goods. Был выкуплен Сбербанком и переименовал в СберМегаМаркет. О сделке не было объявлено сразу, но ребрендинг начался уже в апреле 2021 года.

Название и владелец новые, но принципы работы остались прежними - всё для удобства клиентов. Продавцам не нужно будет заново подписывать контракты - достаточно подписать обновлённую оферту, а затем отправить её назад. Оферта может быть отправлена и поставщиком.

Авторизацию на сайте теперь можно выполнить посредством Сбер ID. Посетить портал можно и с помощью приложение. Выполнить вход в приложение можно также с помощью Сбер ID. Как стать партнёром, подробно описано ниже.

Как начать выставлять товары на одноимённом маркетплейсе?

Если вы на сайте впервые, то первоначально необходимо зарегистрироваться. Торговать на СберМегаМаркет могут индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Как стать поставщиком на площадке?

Если вы только планируете стать продавцом и начать продавать на СберМегаМаркет, то для начала необходимо выполнить регистрацию. При создании аккаунта необходимо указать, что вы хотите продолжить сотрудничество в качестве продавца.

Данные, которые будущий партнёр должен указать при регистрации:

  • Полное название компании, предприятия;
  • Сайт компании и/или интернет-магазина;
  • Личные данные продавца - Ф.И.О.;
  • Контактный номер;
  • Адрес электронной почты;
  • Тип подключения.

Типов подключения на платформе предусмотрено несколько при этом, необязательно использовать готовые модули - возможно самостоятельное подключение.

После ввода всех данных необходимо дать согласие на обработку персональных данных.

Заполнив форму, продавец отправляет заявку. После рассмотрения, в качестве ответного письма он получит индивидуальное предложение, где будут указаны условия сотрудничества. Если продавца устраивают условия, он передаёт своё согласие в виде электронного письма, сопровождая его необходимыми документами.

Загрузка документов

После рассмотрения оферты необходимо загрузить документы на фирму или предприятие.

Пакет документов для индивидуальных предпринимателей включает:

  • ИНН свидетельство;
  • Карточка, включающая юридический адрес, банковские реквизиты и др.;
  • Документ, подтверждающий тип налогообложения;
  • ЕГРИП и др.

Юридические лица также обязаны представить документы. Пакет документов включает те же акты и сертификаты, что и для ИП. Дополнительно необходимо предоставить устав предприятия и ОГРН.

После загрузки данные ожидают проверки от администраторов - она длится около 3 рабочих дней. Длительность проверки зависит от загруженности администраторов.

Когда проверка документов завершена, продавец может получить доступ к личному кабинету. В нём хранится вся основная информация. Доступ в личный кабинет есть только у продавца.

Как разместить товары на платформе?

Загрузка товаров - один из ключевых этапов работы. Разместиться можно самому или автоматически с помощью специального программного обеспечения. Если вы храните перечень товаров в специальных программах, базу данных с информацией о товаре можно разместить прямиков в СберМегаМаркет с помощью API.

Как продавать на СберМегаМаркете?

СберМегаМаркет позволяет продавать довольно большой перечень товаров. Исключение составляют запрещённые для реализации товары по всей стране:

  • Оружие;
  • Пиротехника;
  • Табак и табачные изделия;
  • Наркотические вещества и пр.

Некоторые категории товаров должны сопровождаться необходимыми сертификатами и декларациями, например, продукты питания, бытовая техника и мебель, а также детские игрушки. Без нужных документов партнёры не получат права на реализацию данных товаров на маркетплейсе.

Что такое тестовый заказ и зачем он нужен?

Тестовый заказ позволяет партнёрам протестировать работу платформы, лучше понять принципы работы и особенности. С его помощью продавцу проще понять, как будет происходить торговля и какие основные этапы проходит заказ от момента его оформления до окончательного прибытия к клиенту.

Что нового на платформе СберМегаМаркет?

СберМегаМаркет не изменил условия сотрудничества и договор для тех продавцов, которые ранее уже заключили контракт с прежним владельцем маркетплейса. Однако, некоторые обновления в работе магазина есть. Например, появились новые функции - с их помощью продавцы могут поднимать свой рейтинг и удерживаться на лидирующих позициях в топе. Имея высокий рейтинг, его товары всегда будут на первых местах в топе, а значит, большее количество клиентов обеспечено. Рейтинг продавца формируется из завершённых сделок. Чем больше удачных закрытых сделок, тем больше рейтинг.

Как удержаться в топе?

В связи с нововведениями, продавцы стремятся оставаться на первых местах, чтобы обеспечить большое количество клиентов.

Чтобы удержать позиции, делайте следующее:

  1. Подтверждайте заказы как можно быстрее;
  2. Вовремя пополняйте запас товаров на складе;
  3. Сообщайте клиентам актуальную информацию о сроках отгрузки и доставки заказов.

Ещё одна особенность СберМегаМаркет - продавец сам решает, хочет ли он проводить скидки или нет. Никто не заставляет продавцов делать акции или скидки. Они сами устанавливают цены, но тут есть одно правило - цена не должны быть больше, чем на сайте продавца/производителя.

Программа лояльности

Продавцы СберМегаМаркет могут воспользоваться еще одной новинкой - системой лояльности. В ней могут принять участие абсолютно все продавцы.

Партнерская программа заключается в следующем: при покупке любого товара, клиент получает определенное количество бонусов. В последствии, он сможет оплатить ими часть от стоимости покупки. Бонусами можно оплатить до 50% от первоначальной цены. При этом, выгода есть не только у клиента, но и продавца.

В чем она заключается:

  • Во-первых, за счет оплаты бонусами продавец получает новых клиентов, увеличивает свои продажи;
  • Во-вторых, он не только расширяет базу клиентов, но и не теряет при этом деньги. Маркетплейс возвращает продавцу сумму бонусных рублей, которые отошли к клиенту.

Схемы работы на маркетплейсе от Сбербанка

При регистрации, продавец может выбрать одну из основных четырех схем работы. В каждой неизменно представлено бронирование витрины и различные способы доставки.

Первая схема - витрина и самовывоз

Это одна из наиболее простых схем работы на маркетплейсе. Ее суть: клиент выбирает понравившийся товар, бронирует его, а после самостоятельно забирает на складе или в магазине продавца.

Преимущества схемы:

  • Продавец может лично общаться с покупателем;
  • Есть возможность продать больше товаров;
  • Можно увеличить средний чек;
  • Экономия средств на упаковке и доставке товаров.

Недостатки:

  • Нельзя применять в том случае, если у продавца менее 10 офлайн-магазинов;
  • Невозможна без функции самовывоза из точки розничной торговли.

Вторая схема - витрина и доставка от продавца

Такая схема предполагает, что у продавца есть склад, где он хранит товары, собирает заказы, а после доставляет их покупателям или отправляет в пункты выдачи.

Преимущества:

  • Прямое общение с покупателями;
  • Контроль сборки, отправки и доставки товаров;
  • Есть возможность доставлять особые категории продуктов, например, лекарства, крупногабаритные товары, драгоценные украшения - те товары, которые маркетплейс отказывается доставлять.

Главный недостаток - расходы на содержание склада, упаковку и доставку товаров.

Третья схема - витрина с доставкой от маркетплейса

Принцип заключается в том, что продавец принимает, собирает и упаковывает заказы, а маркетплейс осуществляет доставку.

Заказ попадает к сотрудникам маркетплейса следующими путями:

  1. Продавец лично доставляет собранные заказы к приемным пунктам;
  2. Курьер платформы приезжает на склад или в магазин продавца и забирает заказы, чтобы передать их покупателям. Условие одно - удаленность склада от МКАДа не должна превышать 50 км. При этом эта услуга является платной - 600 рублей. Все товары, дороже 500 рублей оплачиваются дополнительно.

Этой схемой могут воспользоваться продавцы, которые имеют статус индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Четвертая схема - витрина с фулмилментом

За процесс сборки и доставки товара полностью отвечают сотрудники "СберМегаМаркета". Товар хранится на складе "СберМегаМаркета", а работники собирают и доставляют заказы. Хороший вариант для тех, кто не может справиться с большим потоком заказов в одиночку или не хочет тратиться, чтобы содержать склады.

Во сколько обойдутся услуги маркетплейса СберМегаМаркет?

 

Тарифы на сайте небольшие в сравнении с другими посредниками. За выкупленные заказы, доставку и обслуживание платформа берет комиссию. Процент комиссии составляет от 2 до 15 - в зависимости от категории товаров. К проценту за товар прибавляется также комиссия за обслуживание - 1,5%. Дополнительные расходы включают доставку товаров, если продавец использует доставку маркетплейса или фулфилмент.

 

Отзывы

4.5 | 0 отзывов

Оставить отзыв